Жанры свадебной фотографии: репортаж, портрет (индивидуальный, парный, групповой, в пейзаже или интерьере) и свадебный натюрморт.
Хотел бы вернуться к теме, которой я уже касался в этом блоге, о стилях и жанрах свадебной фотографии. В предыдущем тексте по этому поводу я коснулся двух основных стилей: репортажной или журналистской съемки, когда фотограф просто фиксирует на камеру живые моменты свадьбы, и постановочной съемки, когда фотограф выстраивает участников в кадре.
О репортажной съемке сказано уже довольно много. Главное, что это один из наиболее сложных, и, при этом, наиболее интересных форматов работы свадебного фотографа. И сам я отдаю предпочтение именно ему.
Однако без портретной съемки свадеб обойтись практически невозможно. Это логично, так как не часто складывается ситуация, когда главные действующие лица хорошо нарядно одеты, накрашены и готовы позировать для специально приглашенного фотографа. Свадебный фотограф просто обязан уметь красиво и интересно выстроить постановочный кадр для хороших портретов.
Хотел бы вернуться к теме, которой я уже касался в этом блоге, о стилях и жанрах свадебной фотографии. В предыдущем тексте по этому поводу я коснулся двух основных стилей: репортажной или журналистской съемки, когда фотограф просто фиксирует на камеру живые моменты свадьбы, и постановочной съемки, когда фотограф выстраивает участников в кадре.
О репортажной съемке сказано уже довольно много. Главное, что это один из наиболее сложных, и, при этом, наиболее интересных форматов работы свадебного фотографа. И сам я отдаю предпочтение именно ему.
Однако без портретной съемки свадеб обойтись практически невозможно. Это логично, так как не часто складывается ситуация, когда главные действующие лица хорошо нарядно одеты, накрашены и готовы позировать для специально приглашенного фотографа. Свадебный фотограф просто обязан уметь красиво и интересно выстроить постановочный кадр для хороших портретов.
Сегодня же хотелось бы немного подробнее поговорить о том, какие именно варианты постановочной съемки используются для создания красивых свадебных портретов, а также рассказать о таком жанре, как свадебный натюрморт. Этого жанра я, кстати, также касался в данном блоге, и здесь вы можете посмотреть примеры свадебных натюрмортов, которые я снимал на разных свадьбах.
Свадебные портреты же можно разделать на несколько жанров. Прежде всего, это парный портрет, когда основу кадра составляют сами молодожены. Как именно выстраивать молодых – это дело вкуса фотографа и самой пары. Главное, на что стоит обратить внимание – это то, что в кадре должна быть жизнь, эмоция, какая-то драматургия. Время сухих, протокольных свадебных портретов, на которых люди похожи на застывшие манекены, безвозвратно ушло. Поэтому, даже создавая постановочный парный портрет нужно придумать какой-то вариант взаимодействия молодоженов. Это может быть простой обмен взглядами, поддержка или совместное действие. Классика жанра – это жених поправляющий подвязку невесты, обнимающий её или целующаяся пара.
Кстати, красиво снять поцелуй – это, нередко, отдельная проблема. Как ни странно, но далеко не всегда целующаяся пара – это красиво. Нередко та нежность, которая есть в их отношениях, не передается кадру и, чтобы снять красивый поцелуй, паре приходится «переучиваться» и изображать кинематографический или, в данном случае, фотографический поцелуй.
Вариант взаимодействия «невеста стоит на ладошке у жениха» не рассматриваем по понятным причинам.
Другой вариант свадебного портрета – это одиночный портрет каждого из молодоженов. Так как по своей природе девушки больше любят фотографироваться, то чаще всего получается больше отдельных портретов невесты. Это и понятно: её наряд гораздо сложнее, и в обычной жизни она в нем, скорее всего, больше не появится. Ей хочется покрасоваться в нем как можно больше.
Однако и в этом случае не стоит забывать, что у снимка должна быть какая-то идея, какое-то движение. Это может быть невеста, ожидающая жениха, ищущая его, думающая о нем или, в качестве оригинального варианта, убегающая от него (или не от него, а к нему).
Кстати, раз уж нередко встречаются женихи, которые совсем не любят сниматься, то можно добавить его в кадр в виде фотографии в руках у невесты, или в качестве отражения в стекле. Хоть как аватарку с его страницы в социальных сетях. Это будет плюсом, так как фотографии, все-таки, свадебные, а свадьба – дело парное.
Правило о том, что в кадре должно быть действие, также относится и к групповым свадебным портретам. Чтобы этого добиться, зачастую нужно действовать на стыке репортажной и постановочной съемки. То есть, с одной стороны, вы снимаете действие, имеющее динамику. С другой – это действие является частью вашей постановки. Например, невеста с подружками, которые её удерживают или наоборот подталкивают к жениху. Жених, которого друзья подбрасывают в воздух. Гости, коллективно толкающие машину (тоже вполне традиционный, но хорошо смотрящийся из-за своей динамики, кадр). Идей для динамичной коллективной фотографии может быть множество, начиная с самого простого коллективного прыжка. Главное, что в таком случае вы избавляетесь от статичности.
Ещё один вид свадебного портрета – это портрет в пейзаже или в интерьере. Здесь важно, чтобы фон для свадебной фотографии был действительно колоритным. И это тот редкий случай, когда хорошо подобранный фон может быть более важен для кадра, чем динамика молодоженов. Какая-то драматургия в кадре должна быть и в этом случае, но зачастую достаточно игры взглядов, так как антураж является полноценным участником снимка. Именно поэтому хорошо, когда есть высокое сочное небо с облаками, или поле по которому гуляет ветер, или интерьер с самоценными элементами.
Отдельно стоит сказать о свадебных натюрмортах. Это возможность поработать с красивыми аксессуарами и предельно точно выстроить кадр и свет. Стоит помнить, что для свадьбы всегда покупаются какие-то интересные, выразительные и особенные атрибуты: новые свадебные туфли, подвязки, бокалы, украшения и бижутерия, запонки и так далее. И молодым будет приятно, если и на этих их милых мелочах будет сделан какой-то акцент. К тому же, работа с неподвижными и красивыми предметами дает шанс свадебному фотографу сделать идеальный кадр, не зависящий от особенностей мимики и внешности человека. Кстати, именно свадебные натюрморты нередко становятся обложками для свадебных альбомов.
Лично я стараюсь на каждой свадьбе, на которой работаю, сделать несколько интересных свадебных натюрмортов. И мне кажется, это получается очень неплохо. Если можно так сказать, то свадебные натюрморты – это искусство фотографа в чистом виде.
Надеюсь, мои начинающие коллеги смогли почерпнуть что-то полезное из этого текста, и будут использовать в своих работах различные виды свадебных портретов и свадебных натюрмортов, а опытные свадебные фотографы ещё раз вспомнили то, что им хорошо
Свадебные портреты же можно разделать на несколько жанров. Прежде всего, это парный портрет, когда основу кадра составляют сами молодожены. Как именно выстраивать молодых – это дело вкуса фотографа и самой пары. Главное, на что стоит обратить внимание – это то, что в кадре должна быть жизнь, эмоция, какая-то драматургия. Время сухих, протокольных свадебных портретов, на которых люди похожи на застывшие манекены, безвозвратно ушло. Поэтому, даже создавая постановочный парный портрет нужно придумать какой-то вариант взаимодействия молодоженов. Это может быть простой обмен взглядами, поддержка или совместное действие. Классика жанра – это жених поправляющий подвязку невесты, обнимающий её или целующаяся пара.
Кстати, красиво снять поцелуй – это, нередко, отдельная проблема. Как ни странно, но далеко не всегда целующаяся пара – это красиво. Нередко та нежность, которая есть в их отношениях, не передается кадру и, чтобы снять красивый поцелуй, паре приходится «переучиваться» и изображать кинематографический или, в данном случае, фотографический поцелуй.
Вариант взаимодействия «невеста стоит на ладошке у жениха» не рассматриваем по понятным причинам.
Другой вариант свадебного портрета – это одиночный портрет каждого из молодоженов. Так как по своей природе девушки больше любят фотографироваться, то чаще всего получается больше отдельных портретов невесты. Это и понятно: её наряд гораздо сложнее, и в обычной жизни она в нем, скорее всего, больше не появится. Ей хочется покрасоваться в нем как можно больше.
Однако и в этом случае не стоит забывать, что у снимка должна быть какая-то идея, какое-то движение. Это может быть невеста, ожидающая жениха, ищущая его, думающая о нем или, в качестве оригинального варианта, убегающая от него (или не от него, а к нему).
Кстати, раз уж нередко встречаются женихи, которые совсем не любят сниматься, то можно добавить его в кадр в виде фотографии в руках у невесты, или в качестве отражения в стекле. Хоть как аватарку с его страницы в социальных сетях. Это будет плюсом, так как фотографии, все-таки, свадебные, а свадьба – дело парное.
Правило о том, что в кадре должно быть действие, также относится и к групповым свадебным портретам. Чтобы этого добиться, зачастую нужно действовать на стыке репортажной и постановочной съемки. То есть, с одной стороны, вы снимаете действие, имеющее динамику. С другой – это действие является частью вашей постановки. Например, невеста с подружками, которые её удерживают или наоборот подталкивают к жениху. Жених, которого друзья подбрасывают в воздух. Гости, коллективно толкающие машину (тоже вполне традиционный, но хорошо смотрящийся из-за своей динамики, кадр). Идей для динамичной коллективной фотографии может быть множество, начиная с самого простого коллективного прыжка. Главное, что в таком случае вы избавляетесь от статичности.
Ещё один вид свадебного портрета – это портрет в пейзаже или в интерьере. Здесь важно, чтобы фон для свадебной фотографии был действительно колоритным. И это тот редкий случай, когда хорошо подобранный фон может быть более важен для кадра, чем динамика молодоженов. Какая-то драматургия в кадре должна быть и в этом случае, но зачастую достаточно игры взглядов, так как антураж является полноценным участником снимка. Именно поэтому хорошо, когда есть высокое сочное небо с облаками, или поле по которому гуляет ветер, или интерьер с самоценными элементами.
Отдельно стоит сказать о свадебных натюрмортах. Это возможность поработать с красивыми аксессуарами и предельно точно выстроить кадр и свет. Стоит помнить, что для свадьбы всегда покупаются какие-то интересные, выразительные и особенные атрибуты: новые свадебные туфли, подвязки, бокалы, украшения и бижутерия, запонки и так далее. И молодым будет приятно, если и на этих их милых мелочах будет сделан какой-то акцент. К тому же, работа с неподвижными и красивыми предметами дает шанс свадебному фотографу сделать идеальный кадр, не зависящий от особенностей мимики и внешности человека. Кстати, именно свадебные натюрморты нередко становятся обложками для свадебных альбомов.
Лично я стараюсь на каждой свадьбе, на которой работаю, сделать несколько интересных свадебных натюрмортов. И мне кажется, это получается очень неплохо. Если можно так сказать, то свадебные натюрморты – это искусство фотографа в чистом виде.
Надеюсь, мои начинающие коллеги смогли почерпнуть что-то полезное из этого текста, и будут использовать в своих работах различные виды свадебных портретов и свадебных натюрмортов, а опытные свадебные фотографы ещё раз вспомнили то, что им хорошо